Музей


Родина - место, где мы родились.

Отечество ­ Родина, мною осознанная

М. Пришвин

Как научить любить Родину? Как вырастить патриотов? Это не праздные вопросы: от вас, сидящих сегодня за школьной партой, зависит будущее нашей страны, а школьный музей может быть одним из факторов воспитания патриотизма, духовно-нравственной культуры личности, без чего невозможно представить себе наше будущее. С этой позиции именно краеведческий материал об истории малой родины является существенным эмоциональным компонентом патриотического воспитания учащихся. 

Музей можно сравнить с книгой памяти, ведь собранные в них документы и предметы хранят память прошлого, передают её как эстафету нашим потомкам, поддерживают и  развивают связь, нить времен и поколений. Любить свою Родину тоже надо учиться, вещи вовсе не немые свидетели эпохи, это то что можем потрогать, прикоснуться. Задуматься, кому они принадлежали до нас. Кто были эти люди. Как жили, что ели, как отмечали праздники. Поэтому в школьном музее можно прикоснуться ко всем экспонатам, а поисковые работы помогают ребятам окунуться в недалекое прошлое и почувствовать гордость за своих близких, например как это было при выпуске газет: «На службе Родине», «Памяти 6 роты», «Бессмертный полк»; помочь раскрыть креативные таланты при проведении выставок рисунков: «Это мирное небо над Родиной», «Предания старины далекой», «Наш классный класс», «День белых журавлей», «Красный город на Синей реке», «И звезды становятся ближе...» или при подготовке и проведении выставок и вечеров «Умелые руки наших мам» , « День героев Отечества», «День белых журавлей», «Русские праздники». «Юбилей школы» и т. д., или когда они рассказывали про опаленное войной детство дедов и прадедов, когда заинтересовались историей вещей, передаваемых из поколения и хранящихся дома, а потом рассказали о них в поисковой работе «История одной вещи».

Активисты музея уже 6 раз участвовали в областных слетах активистов школьных музеев, общались с ребятами из других районов, посещали храмы и музеи, знакомились с историей края через новые знания, ощущения и впечатления.

Регулярно проводились и проводятся расширенные заседания актива музея, где затрагиваются вопросы толерантности, ведутся беседы, посвященные памятным и красным датам страны и области. Ребята с замиранием смотрят клипы о войне, 6 роте, подразделении «Зубр».У нас есть уже свои 2 клипа о героях земляках и о 90-летии пионерии и клип о работе школьного музея. Вся информация о слетах и методический материал по памятным датам в помощь классному руководителю можно найти на сайте школы.

Мы можем много говорить о патриотизме, но пока вы - ребята не прочувствуюте это сами, слова остаются только словами. Поэтому экскурсия «Память в камне», разработанная учителем истории С.Н. Астратовой, её работа по возвращению из небытия ТВОРЧЕСТВА ПОСЛЕДНЕГО ПОЭТА СЕРЕБРЕННОГО ВЕКА, НАШЕГО ЗЕМЛЯКА Никандра АЛЕКСЕЕВА, ВЫСТАВКА ЕГО ЛИЧНЫХ ВЕЩЕЙ, ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ и как славный итог этой кропотливой работы — торжественное ОТКРЫТИЕ МЕМОРИАЛЬНОЙ ДОСКИ, не оставили равнодушными как ребят так и взрослых

Школьный «Музей Боевой Славы» это наша дань памяти Красногородцам, которые внесли свой вклад в победу над врагом. Самое малое, что мы можем сделать это: уход за памятниками, участие в митингах памяти, помощь ветеранам, а поисковые работы «Детство, опаленное войной», «У войны не женское лицо», «Учителя-фронтовики», помогают сохранить воспоминания ветеранов для будущих поколений.

Зажечь и увлечь мы можем только, если не равнодушны сами. Поэтому приходите в наш музей. Слушайте, смотрите, запоминайте. Приносите экспонаты, мы найдем им достойное место в наших экспозициях.